Традиция новогодних корпоративов соблюдается в компаниях всех отраслей. Даже кризисное время не становится поводом отказаться от празднования любимого торжества. Новогодний банкет в офис обладает рядом отличительных особенностей. Разберемся с ними, чтобы вы могли сделать заказ в кейтеринговом агентстве осознанно.
В советские времена Новый год отмечали неофициально: обязательное застолье включало блюда, принесенные самими сотрудниками, а на присутствие на столе алкогольных напитков начальство просто закрывало глаза. Эпоха дружеских посиделок осталась в прошлом, корпоратив стал важной частью тимбилдинга, также изменились методы его организации.
Вторая половина декабря – горячая пора у всех кейтеринговых компаний. Корпоративные праздники обычно назначают на конец недели, поэтому шанс забронировать услугу на вечер пятницы есть только… осенью. Чем ближе Новый год, тем меньше шансов выбрать удобное время. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы согласовать все организационные вопросы заблаговременно.
Количество участников корпоратива – еще один больной вопрос, требующий повышенного внимания. Как показывают предварительные опросы HR-служб, о точном участии в мероприятии заблаговременно сообщают только 30% респондентов. Но вот с приближением планируемой даты выясняется, что число участников растет шквалообразно.
Сотрудники планируют привести мужей и жен, некоторым не с кем оставить детей, а особо отличившиеся – готовы привести на праздник даже тещу. Чтобы избежать подобных неожиданностей накануне торжества, планируйте с запасом. Для небольших компаний подойдет резерв в 20% мест, а для крупных он может составить все 200%. Поверьте, идея изменять число участников за несколько дней до мероприятия – не самая лучшая, она вряд ли найдет одобрение у кейтеринговой компании.
Заблаговременный выбор площадки, если планируется выездное мероприятие, сэкономит финансы на аренду. Праздничные бюджеты всегда ограничены, поэтому раннее бронирование необходимо для минимизации расходов.
Новогодняя программа – содержательная часть мероприятия. Но ни одно массовое событие не способно обойтись без согласования меню и выбора набора блюд. Гостей не обязательно кормить праздничным ужином, но они как минимум не должны остаться голодными. Оригинальная кухня поможет сделать праздник запоминающимся: позаботьтесь об этом заранее.
По статистике, большинство организаций все же заказывают фуршет в офис: в этом случае кейтеринг не создает атмосферу праздника, но гармонично ее дополняет. На выбор организаторов – кухни различных направлений, брендированное меню и мастер-классы от профессиональных поваров. Если в развлекательной программе присутствуют кулинарные эксперименты, праздник запомнится гостям надолго.
Профессиональные HR-специалисты советуют: праздник требует вовлеченности каждого участника. Триггером может быть интересный или важный сюжет, командные игры или любой другой процесс. Если участнику неинтересно на корпоративе, он ограничится дегустацией меню и, что серьезнее, доступностью алкогольных напитков. Разрешать ли алкоголь на празднике – решает руководство, но организаторы должны позаботиться о том, чтобы и без горячительных напитков сотрудникам было интересно.
Доставка фуршета в офис не должна мешать основному производственному процессу в день мероприятия: рекомендуется выделить отдельное помещение для проведения события и не привлекать на помощь сотрудников, занятых своими основными обязанностями.
Чтобы праздник прошел успешно, не совмещайте его с другими событиями. Подведение итогов года, информация о реструктуризации штата и повышениях по должности – всю эту информацию лучше сообщать сотрудникам в другое время. Банкет в офис должен быть отдыхом от работы, а не ее продолжением. К этому профессиональному мнению психологов стоит прислушаться всем руководителям.
Если вы готовы задуматься об организации новогоднего корпоратива, почему бы не сделать это немедленно?
Напишите нам WhatsApp